DOI 10.25799/NI.2020.16.70.002
УДК 347.965
Гражданское процессуальное право
Здесь представлены только метаданные статьи
А.А. Ашин,
кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой государственного и муниципального управления Владимирского филиала РАНХиГС Россия, Владимир andrey09122004@mail.ru
И.И. Савельев,
кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Владимирского филиала РАНХиГС, доцент Владимирского юридического института ФСИН России, доцент Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Россия, Владимир sii-33@mail.ru
О.В. Котлярова,
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС Россия, Владимир olya-apriori@yandex.ru
Анализируется применение тропов в качестве инструмента влияния на аудиторию в речи адвокатов. Тропы в качестве средств выразительности речи предназначены для достижения дополнительного воздействия на аудиторию. В статье собраны и дифференцированы примеры по видам тропов, в том числе: метафора, сравнение, гипербола, ирония, метонимия и др. Авторами объяснены коммуникативные цели, достигаемые адвокатами в процессе применения в речи указанных выразительных языковых средств. Расширение стилистических норм юридического дискурса, смешение разговорного, художественного и официально-делового стиля свидетельствуют о креативном мышлении адвокатов. Выбор тропа в качестве инструмента усиления ораторской речи обуславливается индивидуальными особенностями личности адвоката и определенным контингентом. Использование тропов объясняется стремлением адвокатов сделать речь защиты наиболее образной, то есть повлиять на судей и аудиторию посредством визуальных, речевых и ассоциативных методов с целью достижения нужного результата.
Ключевые слова: юридический язык, ораторское искусство, публичная речь адвокатов, троп.
Lawyer's Speech: Tropes as a Tool for Influencing the Audience
Аshin A.A.,
Cand. in Law, Assoc. Prof., Head of Dept. of State and Municipal Management at Vladimir Branch of the Ranepa Russia, Vladimir andrey09122004@mail.ru
Savelev I.I.,
Сand. of Economic Sciences, Assoc. Prof. at Vladimir Law Institute of Federal Penitentiary Service of Russia, Assoc. Prof. at Vladimir Branch of the Ranepa, Assoc. Prof. at Stoletov Vladimir State University Russia, Vladimir sii-33@mail.ru
Kotlyarova O.V.,
Cand. of Philological Sciences, Assoc. Prof., Assoc. Prof. of Dept. of Social and Humanitarian Disciplines at Vladimir Branch of the Ranepa Russia, Vladimir olya-apriori@yandex.ru
This article analyzes the use of tropes as a tool to influence the audience in the speech of lawyers. Tropes as means of speech expression are intended to achieve additional impact on the audience. The article collects and differentiates examples by types of tropes, including: metaphor, comparison, hyperbole, irony, metonymy, etc. The authors explain the communicative goals achieved by lawyers in the process of using the discussed expressive language tools in speech. The expansion of stylistic norms of legal discourse, the mixing of colloquial, artistic and official-business styles indicate the creative thinking of lawyers. The choice of the trope as a tool for enhancing oratorical speech is determined by the individual characteristics of the lawyer's personality and the audience. The use of the discussed tactics is explained by the desire of lawyers to make the defense speech the most imaginative, that is, to influence the judges and the audience through visual, speech and associative methods.
Keywords: legal language, oratory, public speech of lawyers, trope.