DOI 10.25799/NI.2022.76.78.024
УДК 342.5
Международное и зарубежное право
Здесь представлены только метаданные статьи
А.В. Нечкин,
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева
Россия, Екатеринбург super.nechkin@gmail.com
В данной статье автор с применением общенаучных и частнонаучных методов познания рассматривает специфику организации системы вспомогательных органов при главе государства в странах СНГ. В ходе проведенного исследования автором с учетом анализа уже имеющихся в науке точек зрения дается определение вспомогательных органов при главе государства, а также предлагается оптимальная классификация таковых органов, применимая к странам СНГ.
Особое внимание автор уделяет вспомогательным органам при главе государства в ряде стран СНГ, для которых характерно особое привилегированное положение главы государства в системе разделения властей, обусловленное, в том числе, и наличием особого конституционно-правого института «глава государства — национальный лидер», которое не позволяет классифицировать данные государства по традиционно выделяемым разновидностям республиканской формы правления.
В качестве основного вывода автор отмечает, что вспомогательные органы при главе государства ни при каких условиях не должны наделяться правом принимать нормативные правовые акты от своего имени, а также должны быть ограничены в возможности участвовать в формировании коллегиальных высших органов государственной власти, в особенности, конечно, парламентов.
Ключевые слова: Содружество Независимых Государств, страны СНГ, глава государства, президент, разделение властей, вспомогательные органы, президенты государств СНГ, администрация президента.
Subsidiary Bodies under the Head of State in the CIS Countries
Nechkin A.V.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Constitutional Law at Yakovlev Urals State Law University Russia, Ekaterinburg super.nechkin@gmail.com
In this article, the author, using general scientific and particular scientific methods of cognition, considers the specifics of the organization of the system of subsidiary bodies under the head of state in the CIS countries. In the course of the study, the author, taking into account the analysis of points of view already available in science, gives a definition of subsidiary bodies under the head of state, and also proposes an optimal classification of such bodies applicable to the CIS countries.
The author pays special attention to the subsidiary bodies under the head of state in a number of CIS countries, which are characterized by a special privileged position of the head of state in the system of separation of powers, due, among other things, to the presence of a special constitutional and legal institution of the “head of state-national leader”, which is not allows classifying these states according to the traditionally distinguished varieties of the republican form of government.
As the main final conclusion, the author notes that subsidiary bodies under the head of state, under no circumstances, should be given the right to adopt regulatory legal acts on their own behalf, and should also be limited in their ability to participate in the formation of collegiate supreme bodies of state power, in particular , of course, parliaments.
Keywords: Commonwealth of Independent States, CIS countries, head of state, president, separation of powers, subsidiary bodies, presidents of the CIS states, presidential administration.