DOI 10.25799/NI.2022.15.46.013
УДК 343.71
Уголовное право и криминология
Здесь представлены только метаданные статьи
О.А. Бойко,
кандидат юридических наук, доцент кафедры криминологии и профилактики преступлений Омской академии МВД России, доцент Россия, Омск
mario011@mail.ru
С.Л. Панов,
ветеран МВД России, кандидат юридических наук Россия, Омск spanov@pochta.ru
Производство и распространение контрафактной продукции – это стремительно растущее, динамичное и постоянно меняющееся явление. В на-стоящее время в Российской Федерации накоплен достаточный объем данных, подтверждающих широкую распространенность на отечественном потребительском рынке контрафактных товаров: начиная от продуктов питания, лекарственных препаратов и алкогольных напитков до комплектующих для автомобилей, самолетов и атомных электростанций. К сожалению, большое количество преступлений, связанных с нарушением прав товарный знак, остаются вне поля зрения контролирующих структур и правоохранительных органов. В статье авторами исследуются детерминанты, обуславливающие латентность преступных посягательств в отношении прав владельцев товарных знаков, в числе которых: амбивалентное отношение покупателей к контрафактной продукции, пассивность правообладателей товарных знаков в борьбе с оборотом поддельной продукции, недостатки в деятельности правоохранительных органов по защите прав на интеллектуальную собственность и ряд других.
Ключевые слова: товары, потребительский рынок, детерминанты преступности, контрафактная продукция, латентность.
Determinants of the Latency of Counterfeit Goods Turnover Goods on the Domestic Consumer Market
Boiko O.A.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Criminology and Crime Prevention at Omsk Academy of Ministry of Internal Affairs of Russia, Assoc. Prof. Russia, Omsk
mario011@mail.ru
Panov S.L,
Cand. in Law, Veteran of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation Russia, Omsk spanov@pochta.ru
The production and distribution of counterfeit products is a rapidly growing, dynamic and constantly changing phenomenon. Currently, the Russian Federation has accumulated a sufficient amount of data confirming the widespread availability of counterfeit goods on the domestic consumer market: from food, medicines and alcoholic beverages to components for cars, airplanes and nuclear power plants. Unfortunately, a large number of crimes related to trademark infringement remain out of sight of regulatory structures and law enforcement agencies. In the article, the authors investigate the determinants that cause the latency of criminal offences against the rights of trademark owners, including: the ambivalent attitude of buyers to counterfeit products, the passivity of trademark holders in the fight against the turnover of counterfeit products, shortcomings in the activities of law enforcement agencies to protect intellectual property rights and a number of others.
Keywords: goods, consumer market, determinants of crime, counterfeit products, latency.