Статья

Долгосрочная программа повышения эффективности исполнения судебных решений(2011—2020 годы)

Проект Минюста России Долгосрочная программа повышения эффективности исполнения судебных решений (2011—2020 годы) (далее — Программа) разработана во исполнение подп. «е» п. 8 Национального плана противодействия коррупции на 2010—2011 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 31.07.2008 № Пр-1568 (в ред. от 13.04.2010 № 460), и предусматривает мероприятия по комплексной реализации задачи эффективного исполнения судебных актов в Российской Федерации, определяет основные направления единой государственной политики в сфере исполнения судебных актов на 2011—2020 годы.

Проект Минюста России
 
Долгосрочная программа повышения эффективности исполнения судебных решений (2011—2020 годы) (далее — Программа) разработана во исполнение подп. «е» п. 8 Национального плана противодействия коррупции на 2010—2011 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 31.07.2008  № Пр-1568 (в ред. от 13.04.2010 № 460), и предусматривает мероприятия по комплексной реализации задачи эффективного исполнения судебных актов в Российской Федерации, определяет основные направления единой государственной политики в сфере исполнения судебных актов на 2011—2020 годы.
 
Программа разработана Министерством юстиции РФ при участии Федеральной службы судебных приставов с учетом предложений Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда РФ.
При подготовке Программы использовались результаты мониторинга правоприменения в сфере исполнения судебных актов, результаты современных научных исследований в сфере гражданского процесса и арбитражного процесса, исполнительного производства, организации органов принудительного исполнения, а также учитывался опыт формирования систем исполнения судебных актов в иностранных государствах.
В Программе сформулированы основные цели, принципы, задачи и направления развития системы исполнения судебных актов, принятых в порядке гражданского и административного судопроизводства, в долгосрочной перспективе.
С учетом утверждения распоряжением Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в сферу регулирования Программы не включено исполнение судебных актов по уголовным делам (за исключением актов, исполнение которых возложено на ФССП России).
Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
 
Цели и задачи Программы
 
Целями Программы являются модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, качественное повышение ее эффективности в современных условиях, а также создание правовых, экономических и организационных предпосылок для мотивации добровольного исполнения судебных актов без применения мер государственного принуждения. Достижение поставленных целей осуществляется путем реализации следующих задач Программы:
—совершенствования статуса судебного пристава, правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, противодействия коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;
—оптимизации исполнительного производства; обеспечения баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов, выданных на основании судебных актов или являющихся судебными актами; совершенствования судебного контроля за исполнительным производством;
—обеспечения своевременного и в полном объеме исполнения требований исполнительных документов, должниками по которым являются публично-правовые образования и государственные (муниципальные) учреждения;
—внедрения современных технологий в систему исполнения судебных актов; повышения прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;  
—создания условий для активного вовлечения в исполнение судебных актов негосударственных субъектов; значительного повышения количества судебных актов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;
—развития международного сотрудничества в сфере принудительного исполнения.
Решение указанных задач должно осуществляться в контексте проводимой в Российской Федерации социально-экономической и технологической модернизации, обеспечения открытости деятельности государственных структур, доступности для населения осуществляемых ими функций и оказываемых услуг.
Таким образом, необходимо обеспечить интенсивный путь развития российской системы исполнения судебных актов с минимальным привлечением дополнительных материальных ресурсов и эффективным использованием имеющихся. 

Читать полностью...

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Это может вас заинтересовать

Уважаемые коллеги!

Вы можете подписаться на нашу рассылку. Мы рассылаем анонсы номеров журнала «Современное право», информируем о предстоящих и текущих событиях, конференциях и других мероприятиях. Также Вы будете регулярно получать письма с перечнем добавленных на сайт статей, постов в блогах пользователей и комментариях. Периодичность рассылки на данный момент 2-3 письма в месяц.

ПОДПИСАТЬСЯ

Оцените статью
0 человек проголосовало.
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
Доктору юридических наук, профессору, Заслуженному деятелю науки Республики Калмыкия, Почетному работнику науки и высоких технологий, члену редакционного совета журнала «Современное право» Анатолию Яковлевичу Рыженкову 2 января 2025 года исполнилось 75 лет
Добавлено: 02.02.2025
В статье рассматривается практика применения законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации
Добавлено: 02.02.2025
В статье анализируются различные проблемы, связанные с использованием принципа информированного согласия в практике защиты личной информации в Китае, в основном с точки зрения структурных недостатков принципа информированного согласия и когнитивных трудностей самих субъектов информации
Добавлено: 02.02.2025
Cтатья посвящена вопросам правового регулирования, а также практики строительства энергетических объектов иностранными компаниями в Бразилии
Добавлено: 02.02.2025
В статье рассматривается влияние цифровизации на трудовые отношения в России с учетом опыта Китая. Проанализированы положительные и отрицательные стороны цифрового прогресса в сфере труда
Добавлено: 02.02.2025