К.Н. КНЯГИНИН
заведующий кафедрой конституционного, административного и муниципального права Сибирского федерального университета (г. Красноярск) кандидат юридических наук, доцент
Выявляется соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации; рассматриваются состояние законодательства субъектов Российской Федерации на различных этапах его истории; исследуются проявления снижения удельного веса законодательства субъектов Российской Федерации в системе законодательства Российской Федерации
Ключевые слова: Федеративное устройство России; распределение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 1 Конституции РФ Россия является федеративным государством. В соответствии с общепринятыми теоретическими представлениями о том, что организация государственной власти в федеративных государствах предполагает наличие двух уровней законодательства, а именно: законодательства федеративного и законодательства государствоподобных частей федерации (штатов, земель, провинций и т.д.), Конституция РФ к числу статусных моментов субъектов Российской Федерации относит право последних иметь собственные конституции (уставы) и собственное законодательство (часть 2 статьи 5 Конституции РФ)[1].
Возможность субъектов Ф