DOI 10.25799/NI.2020.21.69.005
УДК 342.55
Государственно-правовые отношения
Здесь представлены только метаданные статьи
С.Е. Чаннов,
доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой служебного и трудового права Поволжского института управления имени П.А Столыпина — филиала РАНХиГС при Президенте РФ Россия, Саратов sergeychannov@yandex.ru
Рассматривается институт совместного ведения государства и местного самоуправления с позиций его влияния на экономическое развитие муниципальных образований. Автор приходит к выводу, что, хотя в настоящее время термин «совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления» в федеральном законодательстве не используется, фактически формулировки закона о местном самоуправлении позволяют говорить о целом ряде сфер совместного ведения. При этом подобная ситуация нередко влечет за собой возложение на органы местного самоуправления обязательств в данных сферах без учета их финансовых возможностей, что негативно сказывается на экономическом развитии муниципальных образований. По мнению автора, федеральный законодатель должен разграничивать сферы ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ключевые слова: совместное ведение; органы государственной власти; органы местного самоуправления; разграничение полномочий; муниципальные образования; экономические ресурсы.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 19-011-00328
Institute of Joint Management of State and Local Self-Government as a Factor of Economic Development of Municipalities
Channov S.E.,
Doct. in Law, Prof., Head of Dept. of Office and Labor Law at Stolypin Volga Region Institute of Management — Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration Russia, Saratov sergeychannov@yandex.ru
The institution of joint management of the State and local self-government from the point of view of its influence on the economic development of municipal entities is considered. The author concludes that, although the term "joint administration of State authorities and State self-government bodies" is not currently used in federal legislation, the actual language of the Local Self-Government Act allows for a number of areas of joint administration. At the same time, such a situation often entailed the imposition on local authorities of obligations in those areas without taking into account their financial capabilities, which had a negative impact on the economic development of municipal institutions. In his view, the federal legislator should distinguish between the powers of State authorities and local self-government bodies directly in the law on local self-government.
Keywords: joint administration; public authorities; local governments; differentiation of powers; municipal units; economic resources.
The publication was prepared within the framework of the research project No. 19-011-00328 supported by the Russian Foundation for Basic Research