DOI 10.25799/NI.2022.63.40.024
УДК 341.224.2
Международное и зарубежное право
Здесь представлены только метаданные статьи
Насер Абдель Рахим Аль-Али,
кандидат юридических наук, доцент кафедры «Морское право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) Россия, Москва
drnasernimer@ui-miit.ru
Рассматриваются правовые вопросы, связанные с реализацией Турцией проекта канала «Стамбул», такие как определение правового режима Стамбульского канала, влияние положений Конвенции Монтрё на канал: будут ли внесены изменения в Конвенцию Монтрё 1936 года в связи с сооружением канала «Стамбул» и каковы будут последствия строительства канала для безопасности Российской Федерации. Опираясь на системный анализ правовых позиций в исследуемой области, автор приходит к выводу, что для решения поставленных вопросов необходимо определить правовой режим канала в соответствии с положениями Конвенции Монтрё, принципами и нормами международного морского права, а также с учетом интересов всех черноморских стран. Автор также предлагает принять международное соглашение с участием государств черноморского побережья для обеспечения безопасности судоходства на Черном море.
Ключевые слава. канал «Стамбул», Конвенция Монтрё, правовой режим, черноморские страны, черноморские проливы.
Canal Istanbul: International Legal Aspects
Naser Abdel Raheem Al Ali,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of “Maritime Law” at Law Institute of Russian University of Transport Russia, Moscow drnasernimer@ui-miit.ru
The article discusses legal issues related to the implementation of the Istanbul Canal project, such as determining the legal regime of the Istanbul Canal, the impact of the provisions of the Montreux Convention on the canal: will the Montreux Convention of 1936 be amended? - (hereinafter the Montreux Convention in connection with the construction of the canal, the consequences of the construction of the Istanbul Canal for the security of the Russian Federation. Based on a systematic analysis of legal positions in the area under study, the author comes to the conclusion that in order to resolve the issues raised, it is necessary to determine the legal regime of the canal in accordance with provisions of the Montreux Convention, the principles and norms of international maritime law, as well as taking into account the interests of all the Black Sea countries. The author also proposes to adopt an international agreement with the participation of the states of the Black Sea coast to ensure the safety of navigation on the Black Sea.
Keywords. Canal "Istanbul", Montreux Convention, legal regime, Black Sea countries, Black Sea straits.