DOI 10.25799/NI.2022.23.13.008
УДК 342.61
Государственно-правовые отношения
Здесь представлены только метаданные статьи
А.В. Нечкин,
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева Россия, Екатеринбург super.nechkin@gmail.com
Автор с применением общенаучных и частнонаучных методов познания рассматривает итоги последних конституционных реформ в двух государствах — Российской Федерации и Республике Беларусь, фокусируя внимание на изменениях элементов конституционно-правовых статусов глав данных государств. С опорой на свои более ранние исследования автор приходит к выводу о том, что конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации и конституционная реформа 2022 года в Республике Беларусь могут быть классифицированы в качестве политически конъюнктурных. В качестве итогового вывода автор отмечает, что в вопросе реформирования конституционных норм необходимо придерживаться разумного баланса между стабильностью конституционного текста и политической целесообразностью, которая должна проистекать исключительно из интересов демократического большинства.
Ключевые слова: Содружество Независимых Государств, страны СНГ, глава государства, президент, президенты государств СНГ, конституционная реформа.
The Constitutional and Legal Status of the Head of State in the Light of the Latest Constitutional Reforms in Russian Federation and Republic of Belarus
Nechkin A.V.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Constitutional Law at Yakovlev Urals State Law University Russia, Ekaterinburg super.nechkin@gmail.com
In this article, the author, using general scientific and particular scientific methods of cognition, examines the results of the latest constitutional reforms in two states - the Russian Federation and the Republic of Belarus, focusing on changes in the elements of the constitutional and legal statuses of the heads of these states. Based on his earlier research, the author comes to the conclusion that the constitutional reform of 2020 in the Russian Federation and the constitutional reform of 2022 in the Republic of Belarus can be classified as politically opportunistic. As a final conclusion, the author notes that in the issue of reforming constitutional norms, it is necessary to maintain a reasonable balance between the stability of the constitutional text and political expediency, which should stem exclusively from the interests of the democratic majority.
Keywords: Commonwealth of Independent States, CIS countries, head of state, president, presidents of CIS states, constitutional reform.