DOI 10.25799/NI.2022.96.59.012
УДК 347.42
Проблемы гражданского права
Здесь представлены только метаданные статьи
М.Г. Ерохина,
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Балтийского федерального университета имени И. Канта Россия, Калининград egmarina@rambler.ru
И.В. Дыханов,
студент юридического института Балтийского федерального университета имени И. Канта Россия, Калининград dukahnov39@gmail.com
Современные интернет-магазины все чаще выбирают для работы модель маркетплейса, поскольку она позволяет привлекать больше клиентов за счет расширенного ассортимента товаров. Такой способ реализации товаров сопряжен с определенными трудностями, связанными с вовлечением в классические отношения по договору купли-продажи третьей стороны — владельца товарного агрегатора. В статье рассматривается один из наиболее актуальных вопросов, возникающих в связи с расширением круга субъектов правоотношения, а именно необходимость надлежащего исполнения договора, заключенного в ходе технического сбоя маркетплейса, а также меры ответственности, которые могут быть применены к владельцу агрегатора в подобной ситуации.
Ключевые слова: товарный агрегатор, маркетплейс, недобросовестность, Ozon, защита прав потребителей, аннулирование заказа.
Marketplace Dishonesty: Legal Assessment of Order Cancellation Practices
Erokhina M.G.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Civil Law and Procedure at Immanuel Kant Baltic Federal University Russia, Kaliningrad egmarina@rambler.ru
Dykhanov I.V.,
Law School Student at Immanuel Kant Baltic Federal University Russia, Kaliningrad dukahnov39@gmail.com
Modern online stores are increasingly choosing the marketplace model for work, as it allows you to attract more customers through an expanded range of products. This way of selling goods is associated with certain difficulties associated with the involvement in the classic relationship under the contract of sale of a third party - the owner of the commodity aggregator. The article discusses one of the most pressing issues arising in connection with the expansion of the circle of subjects of legal relations, namely the need for proper execution of the contract concluded during the technical failure of the marketplace, as well as the measures of responsibility that can be applied to the owner of the aggregator in such a situation.
Keywords: product aggregator, marketplace, dishonesty, Ozon, consumer protection, order cancellation.