Статья

Особенности информационно-правовых средств поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С. 20-27

Обосновывается необходимость широкого подхода к определению информационной поддержки с опорой на взаимодействие частноправовых и публично-правовых элементов правового инструментария. Демонстрируется дифференциация правовых средств поддержки в аспекте трансформации информационного общества и креативной экономики

EDN VQVWQS

УДК 346.26:004 

Государственно-правовые отношения

Здесь представлены только метаданные статьи  

 

Р.Р. Сиразеев,

соискатель кафедры предпринимательского и энергетического права ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Казань ravil.sirazeev@tatar.ru

 

Статья посвящена раскрытию специфики информационных правовых средств, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства. Обосновывается необходимость широкого подхода к определению информационной поддержки с опорой на взаимодействие частноправовых и публично-правовых элементов правового инструментария. Демонстрируется дифференциация правовых средств поддержки в аспекте трансформации информационного общества и креативной экономики. Многообразие информационных правовых инструментов показывается через проявление информации как объекта правоотношений, содержание отношений, сферу предпринимательства, формы взаимодействия субъектов.  Приводятся примеры информационно-правовых средств, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства. Отмечается недостаточность системного правового регулирования вопросов обеспечения информационной безопасности предпринимательской деятельности. Выделяются формы цифровых экосистем поддержки предпринимателей и демонстрируется степень их востребованности. Обозначается аскиологический аспект в построении и реализации информационно-правовых средств поддержки предпринимателей.  С целью повышения уровня стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается изменение концептуального подхода  к пониманию информационно-правовых средств поддержки. Выдвигается идея о необходимости развития информационной поддержки предпринимателей как саморегулируемой системы с разумной долей правовых ограничений, направленных на обеспечение информационной безопасности, конкуренции и охрану публичных интересов.

Ключевые слова: субъекты малого и среднего предпринимательства, МСП, поддержка, гражданский оборот, правовые регуляторы, публично-правовые средства, частноправовые средства, информационное общество, информационные правовые средства, креативная экономика.

 

Features of Information Legal Means of Support for Small and Medium-sized Businesses

 

Sirazeev R.R.,

Cand. of Dept. of Business and Energy Law of Kazan (Volga Region) Federal University Russia, Kazan ravil.sirazeev@tatar.ru

 

The article is devoted to specifics of information legal means of support for small and medium-sized businesses. The necessity of a broad approach to the definition of information support, based on interaction on private and public law elements of legal tools, is substantiated. The differentiation of legal means of support in the aspect of transformation of the information society and the creative economy is demonstrated. The variety of information legal instruments is shown through the manifestation of information as an object of legal relations, the content of relations, the sphere of entrepreneurship. Examples of information legal means influencing the development of small and medium-sized businesses are given. The insufficiency of systemic legal regulation of ensuring information security of entrepreneurial activity is noted. The forms of digital ecosystems for supporting entrepreneurs are highlighted. The value-oriented aspect in the implementation of information legal means of supporting entrepreneurs is indicated. A change in the conceptual approach to determining information legal means of support is proposed. The necessity of developing information support for SME as a self-regulatory system is proven. The limits of legal restrictions aimed at ensuring information security, competition and protection of public interests are outlined.

Keywords: small and medium-sized businesses, SME, support, civil circulation, legal regulators, public legal means, private legal means, information society, information legal means, creative economy.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
В настоящее время в условиях глобализации средства массовой информации являются важнейшим фактором, влияющим практически на все стороны жизни общества большинства стран мира
Добавлено: 06.10.2024
В статье рассматриваются актуальные аспекты проактивного предоставления государственных услуг в контексте современных вызовов и возможностей. Исследуются концептуальные основы, закрепление проактивного режима в законодательстве, типология проактивных услуг и их практическое применение в России. Автор отмечает необходимость оптимизации процессов предоставления услуг по ряду направлений...
Добавлено: 05.07.2024
Статья посвящена вопросу реализации права индивида на достоверную информацию. Проблема имеет несомненную актуальность в силу все большего распространения недостоверной информации, в том числе и конструируемой, искажаемой, модифицируемой
Добавлено: 03.12.2023
Предмет исследования — меры поддержки, которые государство оказывает субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях введенных экономических санкций против Российской Федерации.
Добавлено: 02.04.2023
С позиций авторской концепции гражданского оборота как одной из сфер (подсистем) общества отмечается, что образующие данную сферу социальные связи не являются предметом регулирования какой-то одной отрасли права.
Добавлено: 02.10.2022