DOI 10.25799/NI.2025.46.79.012
EDN HDJRAC
УДК 347.772
Проблемы частного права
Здесь представлены только метаданные статьи
Е.А. Свиридова,
кандидат юридических наук, доцент кафедры правового регулирования экономической деятельности юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Россия, Москва esviridova@fa.ru
В статье рассматриваются вопросы правового обеспечения использования и защиты наименований объектов культурного и природного наследия в качестве средств индивидуализации. Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов использования и защиты прав региональных производителей исключительного географического продукта в условиях недобросовестной конкуренции. Отмечается необходимость разработки технической документации, устанавливающей единые требования к процессу производства и составу региональной продукции, маркированной региональным «брендом». Делается вывод о необходимости создания системы добровольной сертификации региональной продукции с дальнейшей регистрацией на имя государственного бюджетного учреждения федерального субъекта товарного знака, содержащего наименование объекта всемирного наследия, с наделением такого учреждения правом выдачи неисключительных лицензий на использование такого товарного знака региональным производителям, производящим продукцию в границах объекта всемирного наследия, успешно прошедших добровольную сертификацию.
Ключевые слова: объект всемирного наследия, товарный знак, наименование места происхождения товаров, географическое указание, лицензирование, сертификация, региональная продукция.
Protection of the Names of World Heritage Sites as Part of the Names of the Places of Origin of Goods
Sviridova E.A.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Legal Regulation of Economic Activity Faculty of Law at Financial University under the Government of the Russian Federation Russia, Moscow esviridova@fa.ru
The article discusses the issues of legal support for the use and protection of names of cultural and natural heritage objects as means of individualization. The purpose of the study is to analyze the theoretical and practical aspects of the use and protection of the rights of regional producers of an exclusive geographical product in conditions of unfair competition. It is noted that it is necessary to develop technical documentation that establishes uniform requirements for the production process and the composition of regional products labeled with a regional "brand". It is concluded that it is necessary to create a system of voluntary certification of regional products with further registration in the name of a state budgetary institution of a federal subject of a trademark containing the name of a World Heritage site, with the granting of such an institution the right to issue non-exclusive licenses for the use of such a trademark to regional manufacturers producing products within the boundaries of a world Heritage site that have successfully passed voluntary certification.
Key words: world Heritage site, trademark, name of the place of origin of goods, geographical indication, licensing, certification, regional products
Вы можете подписаться на нашу рассылку. Мы рассылаем анонсы номеров журнала «Современное право», информируем о предстоящих и текущих событиях, конференциях и других мероприятиях. Также Вы будете регулярно получать письма с перечнем добавленных на сайт статей, постов в блогах пользователей и комментариях. Периодичность рассылки на данный момент 2-3 письма в месяц.