Реклама
Статья

Проблемы формирования законодательства о распространении информации в сети Интернет. С. 38-45

Рассматриваются последние изменения в сфере регулирования распространения информации. Исторический взгляд на эти процессы дал возможность автору говорить об изменении в области общественных отношений СМИ и потребителей информации.

DOI 10.25799/NI.2021.48.74.006

УДК 342.7:004 

Государственно-правовые отношения

Здесь представлены только метаданные статьи 

 

А.Н. Тетерин,

аспирант кафедры конституционного, административного и муниципального права Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова Россия, Улан-Удэ teterin_aleksei@inbox.ru

 

 Рассматриваются последние изменения в сфере регулирования распространения информации. Исторический взгляд на эти процессы дал возможность автору говорить об изменении в области общественных отношений СМИ и потребителей информации. На примерах регулирования процессов  распространения общественно значимой информации в сети Интернет анализируются нормы, посвященные деятельности блогеров, а также положения так называемого закона о фейковых новостях. Автор считает, что при отнесении блогеров к средствам массовой информации законодателю необходимо учитывать, какие функции исполняют и какие задачи ставят перед собой блогеры при освещении событий,  представляющих общественный интерес. В связи с тем, что сами операторы интернет-ресурсов, на сайтах которых распространяется недостоверная информация, не пытаются применять эффективные меры по сокращению количества недостоверной информации,  законодатель предпринял попытку регулирования распространения недостоверной информации.  Норма  закона содержит условия по недопущению злоупотребления распространением подобной информации, однако оценить ее эффективность без сложившейся судебной практики невозможно. Но так как задача нормы состоит в предотвращении распространения недостоверной информации, нельзя не учитывать обстоятельства, которые снижают ее эффективность.  При этом проблему распространения недостоверной общественно значимой информации в интернете нужно решать, и потребность в норме действительно есть.

Ключевые слова: свобода массовой информации, общественно значимая информация, блогеры, фэйковые новости, интернет, общественные отношения, СМИ.

 

Problems of the Formation of Legislation on the Dissemination of Information on the Internet

 

Teterin A.N.,

Graduate Student of  Dept. of Constitutional, Administrative and Municipal Law at Dorzhi Banzarov Buryat State UniversityRussia, Ulan-Ude  teterin_aleksei@inbox.ru 

The latest changes in the regulation of information dissemination are reviewed. The historical view of these processes enabled the author to talk about changes in the field of public relations between the media and information consumers. Using the examples of regulating the processes of disseminating socially significant information on the Internet, the author analyzes the norms on the activities of bloggers, as well as the provisions of the so-called law on fake news. The author believes that when referring bloggers to the mass media, the legislator must take into account what functions they perform and what tasks bloggers set themselves when covering events of public interest. Due to the fact that the operators of Internet resources themselves, on whose websites inaccurate information is disseminated, do not try to take effective measures to reduce the amount of inaccurate information, the legislator has made an attempt to regulate the dissemination of inaccurate information. The norm of the law contains conditions to prevent the abuse of the dissemination of such information, however, it is impossible to assess its effectiveness without the established judicial practice. But since the task of the norm is to prevent the dissemination of inaccurate information, one cannot but take into account the circumstances that reduce its effectiveness. At the same time, the problem of the dissemination of unreliable socially significant information on the Internet needs to be addressed, and there really is a need for a norm.

 Keywords: freedom of the media, socially significant information, bloggers, fake news, internet, public relations, media.

 

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
1 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
Статья посвящена отраслевому делению права. Отмечается, что из числа факторов, определяющих деление права на отрасли, первенствующее значение следует отвести социальным функциям
Добавлено: 28.12.2023
Целью статьи является сравнительно-правовое исследование методов международно-правового регулирования различных видов космической деятельности, результаты которых имеют значения для использования на Земле.
Добавлено: 03.12.2023
В статье проводится исследование эволюции финансовых технологий в банковской сфере и их законодательного регулирования. Это обусловлено необходимостью полноценного понимания процесса их внедрения в правоотношения между субъектами права, а также установления особенностей.
Добавлено: 07.10.2023
В статье исследуются проблемные политико-правовые вопросы вооруженных нападений на образовательные учреждения, изобличается деструктивная роль различных интернет-ресурсов в формировании криминальных мотивов данных преступлений
Добавлено: 08.08.2023
Конституционное право граждан Российской Федерации на информацию непрерывно развивается в контексте обеспечения прав человека и гражданина как важнейшей ценности государственного уровня
Добавлено: 08.08.2023