DOI 10.25799/NI.2024.61.85.002
EDN TVGAVV
УДК 342.9:378
Актуальная тема
Здесь представлены только метаданные статьи
С.Д. Хазанов,
кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой административного права ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет им. В.Ф. Яковлева», ORCID: 0000-0002-9936-065X Россия, Екатеринбург s.d.hazanov@usla.ru
Е.П. Коцюрко,
доцент Центра образовательного инжиниринга ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» ORCID: 0009-0008-4395-2200 Россия, Ханты-Мансийск E_Kotsyurko@ugrasu.ru
В статье проанализированы современные тенденции управления системой высшего образования и его регулирования в отдельных зарубежных странах. Анализ зарубежного опыта демонстрирует стремление к формированию государственно-общественной модели управления образовательными организациями высшего образования, а также к поиску баланса процедур внутренней и внешней оценки их деятельности. Выявлены позитивные и негативные аспекты, которые могут быть учтены в условиях продолжающегося в настоящее время в России поиска механизмов и инструментов повышения эффективности системы управления высшим образованием и совершенствования его регулирования. Методологической основой статьи стала совокупность общенаучных методов исследования объективной действительности и познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, описание и сравнение). Научная новизна исследования обусловлена обращением не только к моделям управления, характерным для экономически развитых стран, но и к опыту стран СНГ.
Ключевые слова: высшее образование, управление образованием, административно-правовое регулирование, средства механизма административно-правового регулирования, качество образования, контроль (надзор).
Current Trends in Higher Education Management and Regulation in Certain Foreign Countries
Khazanov S.D.,
Cand. in Law, Assoc. Prof, Head of Dept. of Administrative Law, V.F. Yakovlev Ural State Law University ORCID: 0000-0002-9936-065X Russia, Ekaterinburg s.d.hazanov@usla.ru
Kotsyurko E.P.,
Assoc. Prof of Center for Educational Engineering at Yugorsk State University ORCID: 0009-0008-4395-2200 Russia, Khanty-Mansiysk E_Kotsyurko@ugrasu.ru
The article analyzes current trends in the management of the higher education system and its regulation in individual foreign countries. The analysis of foreign experience demonstrates the desire to form a state-public model of management of educational organizations of higher education, as well as to find a balance of procedures for internal and external assessment of their activities. Positive and negative aspects are revealed, which can be taken into account in the context of the ongoing search in Russia for mechanisms and tools to increase the effectiveness of the higher education management system and improve its regulation. The methodological basis of the article was a set of general scientific methods for researching objective reality and cognition (analysis, synthesis, induction, deduction, description and comparison).The scientific novelty of the study is due to the appeal not only to the management models characteristic of economically developed countries, but also to the experience of the CIS countries.
Keywords: higher education, education management, administrative-legal regulation, means of the mechanism of administrative legal regulation, quality of education, control (supervision).