DOI 10.25799/NI.2024.46.35.003
EDN YFOUPT
УДК 342.9(075.8):004
Государственно-правовые отношения
Здесь представлены только метаданные статьи
И.В. Гончаров,
доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой государственного строительства и права Университета прокуратуры Российской Федерации Россия, г. Москва goncharov-i@mail.ru
В настоящее время в условиях глобализации средства массовой информации являются важнейшим фактором, влияющим практически на все стороны жизни общества большинства стран мира. Стремительное развитие цифровых технологий привело к появлению нового типа общества — информационного, в котором роль средств массовой меняется кардинально, и не всегда в положительную сторону. Фактически средства массовой информации становятся средством формирования общественного сознания больших групп населения, навязывая необходимый стандарты мыслей и поведения.
В статье анализируются место и роль средств массовой информации в современном обществе в условиях стремительной цифровизации общественных отношений. На этой основе формулируются направления взаимодействия государственных и общественных институтов Российской Федерации со средствами массовой информации в целях отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях жесткой конфронтации со странами западного мира.
Ключевые слова: средства массовой информации, право на информацию, цифровая трансформация общественных отношений, глобальный мир, информационное общество, традиционные ценности.
Mass Media and Modern Information Society: New Challenges
Goncharov I.V.,
Doct. of Law, Prof., Head of Dept. of State Construction and Law at University of the Prosecutor's Office оf Russian Federation Russia, Moscow goncharov-i@mail.ru
Currently, in the context of globalization of the modern world, the mass media are the most important factor affecting almost all aspects of society in most countries of the world. The rapid development of digital technologies has led to the emergence of a new type of society – the information society, in which the role of the mass media is changing dramatically, and not always in a positive way. In fact, the mass media are becoming a means of shaping the public consciousness of large groups of the population, imposing the necessary standards of thought and behavior.
The article analyzes the place and role of mass media in modern society in the context of rapid digitalization of public relations. On this basis, directions for the interaction of state and public institutions of the Russian Federation with the mass media are formulated in order to defend traditional Russian spiritual and moral values in the conditions of a harsh confrontation with the countries of the Western world.
Keywords: mass media, the right to information, digital transformation of public relations, global world, information society, traditional values.