Статья

Участие педагога или психолога при привлечении в качестве обвиняемого несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. С. 114-116

В статье рассматривается вопрос участия педагога (психолога) при предъявлении обвинения и допросе несовершеннолетнего обвиняемого. Отмечается процессуальная нейтральность положения педагога (психолога)

DOI 10.25799/NI.2024.33.69.021

EDN VVQURV

УДК 343.11

ББК 67.410.2 

Уголовно-правовые науки

Здесь представлены только метаданные статьи

 

Н.В. Григорьева,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ, доцент кафедры уголовного процесса Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Россия, Москва navlagri@mail.ru 

В статье рассматривается вопрос участия педагога (психолога) при предъявлении обвинения и допросе несовершеннолетнего обвиняемого. Отмечается процессуальная нейтральность положения педагога (психолога). Резюмируется, что, в отличие от допроса обвиняемого, отсутствие педагога или психолога при предъявлении обвинения несовершеннолетнему не влечет негативных правовых последствий.

Ключевые слова: несовершеннолетний, обвиняемый, педагог, психолог, предъявление обвинения, допрос обвиняемого.

 

Participation of a Teacher or Psychologist when a Minor Suffering from a Mental Disorder is Charged as an Accused

 

Grigoreva N.V.,

Cand. in Law, Assoc. Prof., Assoc. Prof. of Dept. of International and Public Law at Financial University under the Government of Russian Federation, Assoc. Prof. of Dept. of Criminal Procedure at V.Ya. Kikot’ Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia Russia, Moscow navlagri@mail.ru 

The article discusses the issue of the participation of a teacher (psychologist) in bringing charges and interrogating a minor accused. The procedural neutrality of the position of the teacher (psychologist) is noted. It is summarized that, in contrast to the interrogation of the accused, the absence of a teacher or psychologist when bringing charges against a minor does not entail negative legal consequences.

Keywords: minor, accused, teacher, psychologist, bringing charges, interrogating the accused.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
Имеющаяся проблема негативно сказывается на правоприменительной практике, поскольку содержание понятия «насилие» влияет на квалификацию содеянного, при этом точное содержание категорий физического, психического или психологического насилия в настоящее время не определяется законодательно
Добавлено: 01.12.2024
В статье рассматриваются вопросы, возникающие в правоприменительной практике относительно преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних и малолетних потерпевших. Особую опасность представляют преступления, сопряженные с применением насилия или угрозой его применения
Добавлено: 03.11.2024
Проведено исследование генезиса судебно-психологической экспертизы аудио- и видеозаписей в России. Отмечены ошибки специалистов при производстве психолого-вокалографических экспертиз
Добавлено: 31.08.2024
Рассматриваются проблемы участия педагогов и психологов в уголовном судопроизводстве с несовершеннолетними участниками. Независимо от процессуального статуса у любого несовершеннолетнего участника в возрасте до 16 лет, а в отдельных случаях — и до достижения им совершеннолетия при проведении следственных действий должен присутствовать педагог или психолог.
Добавлено: 26.05.2024
На основе комплексного анализа судебной практики и научной литературы в статье рассмотрена взаимосвязь учета личности виновного при назначении наказания и практической реализации принципа индивидуализации
Добавлено: 12.11.2023