Статья

ФОРМУЛА СМЕРТИ[1]

Вынесенные в название главы первые три понятия идентичны и обозначают родственное скрещивание (для инцеста — кровосмешение) организмов. Бастардизация — понятие, прямо противоположное первым трем. Согласно К. Ясперсу бастардизация — это омоложение рода за счет прилития крови «дикого народа». Считается, что гунны в начале IV века именно так спасли вырождающиеся народы западной Европы, дав толчок развитию новой цивилизации, культуре и религии в процессе Великого переселения народов. Новых народов, ибо и те народы, с какими они смешали свою кровь, и сами гунны исчезли.

Инцухт, инцест, инбридинг, бастардизация — стигмы смерти
 
Е.В. ЧЕРНОСВИТОВ,
Е.А. САМОЙЛОВА

 
Вынесенные в название главы первые три понятия идентичны и обозначают родственное скрещивание (для инцеста — кровосмешение) организмов. Бастардизация — понятие, прямо противоположное первым трем. Согласно К. Ясперсу бастардизация — это омоложение рода за счет прилития крови «дикого народа». Считается, что гунны в начале IV века именно так спасли вырождающиеся народы западной Европы, дав толчок развитию новой цивилизации, культуре и религии в процессе Великого переселения народов. Новых народов, ибо и те народы, с какими они смешали свою кровь, и сами гунны исчезли. Именно поэтому К. Ясперс, хорошо зная историю, растерянно вопрошает в «Общей психопатологии»: каким путем идти человечеству, чтобы избежать вырождения — путем инцеста или бастардизации? Как пройти между Сциллой и Харибдой, сохранив чистоту, целостность и лицо своего рода? 
 
Латинское слово incestum означает, как известно,  преступную связь, кровосмешение. В таком смысле это понятие встречается у Цицерона, Плиния Младшего, Квинтилиана. (Без отрицания in слово имело множество значений: нравственно безупречный, чистый, непорочный, невинный, целомудренный.)
Отношение к инцесту  у разных народов (в том числе диких, т. е. не принявших цивилизацию, неудержимо стремящуюся к глобализации)  на протяжении всей истории человечества удивительно разделяет и объединяет  «просвещенных». Так, те, кто ближе всего по роду своей деятельности находится к пониманию вреда/пользы инцеста (от врачей школ Гиппократа, Авиценны, Парацельса, Фрэнсиса Гальтона до современных эскулапов, легко манипулирующих наследственностью), ничего не имеют против инцеста. Даже создатель теории вырождения французский врач-психиатр Огюст-Бенедикт Морель  не рассматривал инцест как причину вырождения. Согласен был с ним и историк психиатрии, психологии и пенитенциарной науки Мишель Фуко. Можно назвать еще десятка два фамилий великих медиков и генетиков, не имеющих ничего против инцеста.
А вот селекционеры,  начиная с австрийского монаха Г. Менделя, кто жестко, кто мягко указывали на инцухт как на причину вырождения. И хотя их опыты на разных растениях (и диких, и культурных) были разрозненными, результаты этих опытов оставались неосмысленными в одной парадигме, термин «инцухт» все же приобрел смысл «депрессия».
Философы-экзистенциалисты (особенно А. Камю, Ж.П. Сартр) увидели в инцесте источник уничтожения витальности рода. Эта мысль четко у них  не прописана, но схема прослеживается такая: в плодах кровосмесительных связей умирает сначала индивид, потом вид,
а потом и род.
Некоторые писатели XX века, вдохновленные неожиданной магией набоковской Лолиты, пошли дальше классика (В. Сорокин, Макс Фриш). Но, близкие к сермяжной правде жизни, их герои все же убивают виновников инцеста. Да и власть имущие всех времен и, пожалуй, всех народов наказывали за инцест одинаково — смертной казнью. Так было и в России во времена  Святослава Хороброго, Петра I,  Александра II и Николая II, так было в Средней Азии в эпоху Тамерлана, так было и в Китае во времена Конфуция (узнав, что его лучший ученик и друг Лао Цин вступил в половую связь со своей совершеннолетней дочерью, Конфуций донес на него императору, и Лао Цину безотлогательно отрубили голову).
Только с распространением христианства у кровосмесителей появилась защитница — католическая церковь. Однако 14-й пункт «Опровержения» каталицизма (Ж. Кальвин) держится в строжайшем секрете, и мы не решаемся его здесь обнародовать, исходя из древнейшего кредо: никакому идолу не поклоняйся, ни чьей веры не оскорбляй. Именно этот пункт, по нашему мнению, послужил основой тому, что христианство во всех своих разновидностях считает инцест грехом, который можно искупить покаянием... (как, впрочем, и педофилию). Сразу заметим, что в каком бы возрасте ни был ребенок (даже если ему за двадцать) — для родителя он всегда остается ребенком.
 
***
В. Ланге считал, что  нормальный человек питает естественную ненависть к психиатрам (Ланге В. Гений, слава и безумие. Берлин, 1928).
«Я — человек, и ничто мое человечеству не чуждо... испытываю неописуемое отвращение к гомосексуализму; уж лучше скотоложество или кастрация... В человеке не может быть ни одной мысли, сердцевиной которой не было бы либидо, и нет либидо без эдипова комплекса!» (Из письма З. Фрейда Ивану Борисовичу (Иоганну Баруху, или Сусману) Галанту. 1939 г.)
«Уголовный кодекс РСФСР полностью отказался от уголовной ответственности за скотоложство, супружескую неверность, инцест, ненасильственные...»  (Ст. 169 УК РСФСР 1922 г.) В УК РФ  слова «инцест» нет.
«Жертвы инцеста получают гораздо более страшные психологические травмы и сексуальные расстройства, чем пострадавшие от неизвестных преступников» (Милтон Эриксон. My voice will go with you).
«У существа, соблазняющего своего ребенка к инцесту, сознание спинного мозга» (Горвиц, Геффдинг, Паульсен).
«Мы устали преследовать цели,
На работу затрачивать силы, —
Мы созрели
Для могилы.
Отдадимся могиле без спора,
Как малютка своей колыбели,—
Мы истлеем в ней скоро
И без цели».
 (Ф. Сологуб)
Врач и писатель Викентий Вересаев писал: «Взрыв дионисийского безумия как будто даже чисто физиологически разряжает тоску, ужас и отчаяние, скопившееся в душе человека, кафарсис, о котором говорили греки... Эллины хорошо знали, что кратковременное безумие способно спасать людей от настоящего длительного безумия: кто противится дионисийским оргиям, тот сходит с ума» (Вересаев В. Живая жизнь. М., 1929).
Василий Макарович Шукшин признавался, что «пережить нашу реальность и не сойти с ума можно, только если время от времени душе устраивать ПРАЗДНИК. Да, именно ПРАЗДНИК, то есть все с большой буквы!» (Шукшин В. Я пришел дать вам волю. М., 2006).
Наша современница американская писательница Сьюзен Зонтаг тоже полагала, что «от безумия обыденности мыслящего человека может спасти только рок, грас и сильный оргазм!».  (Эдмунд Уайт о Сьюзен Зонтаг:  «Она в первую очередь выдающаяся гражданка, личность, для которой вопросы идентичности пола, инцест... слишком мелки».)
Мой учитель Давид Израилович Дубровский, глубочайший мыслитель, проживший удивительную жизнь  (в 75 лет у него родился ребенок, и  одно это вызывает зависть многих мужчин, бесполезно глотающих виагру), при нашей недавней встрече, говоря о современных реалиях,  как всегда очень образно заметил: «Женечка, мы живем в мире древних греков:  Сизиф — гений плутни, подлога и мошенничества, жирует среди нас, Ламия так и прячет свои глаза в мешок, чтобы не видеть, что творится вокруг, Меретрикса покровительствует теперь уже вселенскому разврату, Тидей, съевший мозги Меланиппа и покинутый Миневрой, сидит во власти, царица Пасифая занимается инцестом и скотоложеством под охраной Закона, Труд так и продолжает жить в аду, а Надежда появляется все из того же ларчика Пандоры вместе со своими сожителями!»
Когда готовилась к печати эта глава, в СМИ еще не умолкли толки о чудовищной трагедии в Златоусте (изнасиловании и истязании трех малолетних девочек и жестоком убийстве двоих из них) и о пензенских затворниках.
На наш взгляд, между первым злодеянием и «затворничеством» такого рода есть одна общая стигма — стигма смерти. Почему этих сектантов так PR-ят? Кто их так испугался? Ведь чтобы вытащить их из-под земли, пришлось провести армейскую операцию! И почему СМИ так беспардонно врут о них, называя то истинными христианами (старообрядцами), то свидетелями
Иеговы? Ни старообрядцы, ни свидетели Иеговы не боятся конца Света! Для последних он даже желателен: они уверены, что только они спасутся!
Вот вам стигмы смерти! Вспомним, как говорил Платон: чем публичнее, тем интимнее; чем интимнее, тем публичнее!..
 
Казус (собственное наблюдение, 2008 г.). Молодая здоровая женщина без каких-либо наследственных отягощенностей и вредных привычек при нормально протекающей беременности рожает в срок двух девочек — однояйцевых близняшек... с атрезиями анальных и влагалищных отверстий. Муж здоровый, наследственность не отягощена. Не курит. Алкоголь употребляет умеренно. (Оказалось, для акушеров  это не казус, а заурядное явление...)
После длительной психологической работы с женщиной она призналась, что муж страдает бесплодием. Родной отец (46 лет) предложил ей, 23-летней женщине, заменить мужа, мотивируя тем, что в роду все здоровые, полноценные. После долгих колебаний и мучительных раздумий отдалась отцу и забеременела. Более того, женщина рассказала, что отец неоднократно пытался ее соблазнить в детстве: когда она была в возрасте 5—11 лет, отец брал ее с собой в ванну и мыл, а также она мыла его. В 12 лет она пообещала отцу, что, если он будет продолжать к ней приставать, она повесится. Отец испугался и отстал. Оказалось — не навсегда. Мама никогда ни о чем не догадывалась. Она умерла за 2 года до инцеста. Отец жил один. Много употреблял пива. Женщин у него не было.
 
В.И. Шерцль в книге «О словах с противоположными значениями» (1884) писал: «Поразительнейшее явление в области семиотики — энантиосемия, когда одно и то же слово вмещает в себе два прямо противоположных друг другу значения. Например, такие слова, как латинское altus означает высокий, а также глубокий, санскритское ahtu — дневной свет, а также ночь, персидское bАchter — восток, но также — запад, баскское bilhatu — искать, а также — находить, японское kage — солнечный свет, но также и тень... Несомненно, такая поразительная неопределенность значений в одних и тех же звуковых комплексах оказывается унаследованной от древнейших эпох языка, так как чем древнее язык и чем народ примитивнее, тем чаще встречается это явление».
Спустя 45 лет (!)  З. Фрейд написал в «Моисее-египтянине»: «Sacer означает не только святой, освященный, но и то, что мы можем перевести только с помощью проклятый, гнусный (лат. aura sacra fames — проклятая жажда золота)».
 
Библиография
1  Продолжаем публикацию новых глав книги Е.В. Черносвитова «Формула смерти». Начало см в № 7—12’2007, 1—3’2008. Главы публикуются с сокращениями.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
25 октября 2024 г. на базе юридического факультета Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону состоялась Международная научно-практическая конференция «Развитие юридической науки в новых условиях: единство теории и практики-2024»
Добавлено: 01.12.2024
В последние годы проблема коррупции в сфере государственных закупок стала одной из самых острых в России. По данным МВД России, уровень коррупции в стране остается высоким и негативно влияет на ее экономическое развитие
Добавлено: 01.12.2024
Анализируются положения монографии «Прокурорский надзор за соблюдением экономических прав граждан», подготовленной доцентом кафедры правовых дисциплин Астраханского филиала РАНХиГС, кандидатом юридических наук Соловьевым А.А. Заслугой признаются полученные автором результаты в теоретическом осмыслении сущности...
Добавлено: 01.12.2024
Статья посвящена детальному рассмотрению международно-правовых основ, регулирующих право на информацию и на доступ к ней. В работе отражается авторская терминология определения понятий «право на информацию» и «право на доступ к информации» с точки зрения международных норм, а также конкретизируется перечень взаимосвязанных с ними прав человека
Добавлено: 01.12.2024
Целью исследования явилось изучение с позиции концептуального и практико-ориентированного подхода роли и значимости Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 года как источников международного гуманитарного права, закрепляющих универсальные основы защиты всех лиц, не принимающих непосредственного участия в военных действиях
Добавлено: 01.12.2024