QLMREB
УДК 340.151
Из истории права
Здесь представлены только метаданные статьи
М.В. Жабреев,
заместитель первого проректора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина ORCID: 0000-0002-4851-3599 Россия, Екатеринбург m.v.zhabreev@yandex.ru
Свое исследование автор начинает с выяснения социально-культурных основ объединения древнейшего населения Лациума в первичные социальные образования — мужские родовые общины. Автор рассматривает единокровное начало как основу объединения людей в родовые общины и, как следствие, показывает причины формирования древнейшей социальной концепции отношений между людьми по признаку «свой — чужой». Исходя из указанной социальной концепции, автор исследует культ родовой общины, закрепляющий и освящающий отношения между членами своей родовой общины и запрещающий общение и допуск в свой круг представителей других родовых общин.
На основании полученных выводов о социально-культурных основах объединения людей в мужские родовые общины автор раскрывает причины появления первых фиктивных конструкций и рассматривает случаи их реального применения, обеспечивающих, несмотря на имеющиеся социальную концепцию и родовой культ, включение посторонних лиц в родовые общины. Такими случаями являются: участие постороннего лица в религиозных обрядах родовой общины; усыновление постороннего лица в качестве сына главы рода; принятие постороннего лица в родовую общину в качестве прислужника.
Ключевые слова: кровное родство; родовой культ; боги рода; первичное социальное образование; родовая община; глава рода; фикция; усыновление; прислуга; рабы.
Fictitical Constructions Used for the Admission of Strangers into the Tribal Communities of Latium
Zhabreev M.V.,
Deputy First Vice-Rector of Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin ORCID: 0000-0002-4851-3599 Russia, Ekaterinburg m.v.zhabreev@yandex.ru
The author begins his research by clarifying the socio-cultural foundations for the unification of the most ancient inhabitants of Latium into primary social formations - male tribal communities. The author considers the consanguineous principle as an association of people into tribal communities, and as a result, reveals the reason for the emergence of a social connection between people: “friend or foe”. Further, based on this social concept, the author explores the cult of the tribal community, which consolidates and sanctifies relations between members of its tribal community and prohibits communication and admission of representatives of other tribal communities into its circle.
Based on the conclusions about the socio-cultural foundations of the association of people in male tribal communities, the author reveals the reasons for the appearance of the first fictitious constructions and cases of their use, observance, despite the observability of observation and tribal cult, the inclusion of outsiders in tribal communities. Such cases are: the participation of an outsider in the religious rites of a tribal community; adoption of an outsider as the son of the head of the clan; acceptance of an outsider into the tribal community as a servant.
Keywords: consanguinity; tribal cult; biology of the genus; primary social education; tribal community; head of the family; fiction; adoption; servant; slaves.